Власти Славянска-на-Кубани предъявили ультиматум руководству Российских железных дорог и требуют построить туннель под путями

Администрация Славянска-на-Кубани просит жителей города прийти на общественные слушания и выразить протест против строительства второй линии железной дороги, рассекающей город, если ОАО «РЖД» не гарантирует строительства туннеля.

Дороги –это жизнь. Железнодорожное сообщение в особенности, именно с него начинается промышленный и вообще экономический подъем региона. Проложи железнодорожную ветку в любую глухомань, и сюда потекут деньги, люди, проекты. Так было и для Славянска-на-Кубани. Железная дорога в юго-западной части города когда-то положила начало промышленному развитию всего района. Сегодня она же может намертво отрезать один из городских микрорайонов от центральной его части, и перекрыть кислород более чем четырем тысячам славянцев, лишив их медицинской помощи, образования, работы.

Троянский конь от железнодорожников

По ночам славянцам, живущим по обе стороны от железнодорожного полотна, да и всего Южного округа города, теперь не до сна: параллельно железной дороге прокладывается вторая линия – ревут грузовики, ухает дорожная техника, трещит придорожная зеленая зона –дорожники не церемонятся не только с местным населением, но и природой. Разбиты городские дороги, повалены в реку деревья, над микрорайоном - пыль столбом. С восходом солнца работы прекращаются, но выстраиваются многокилометровые очереди из машин на железнодорожном переезде –движение по железной дороге выросло в пять-шесть раз, под угрозой срыва работа нескольких промышленных предприятий, не добраться скорой или пожарной машине.

Все начиналось в 2008 году, когда в Славянске- на- Кубани узнали о том, что в связи с ростом грузоперевозок в порты Новороссийска и Таманского полуострова и в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» готовит комплексную реконструкцию участка Котельниково –Тихорецкая-Кореновск–Тимашевская–Крымская с обходом Краснодарского узла и строительством вторых путей на участке Протока-Полтавская.

Слухами земля полнится и когда пошли разговоры по городу о том, что к уже существующим проблемам малоприятного соседства с железнодорожным полотном прибавятся новые, народ взялся за перо. Письма пошли во все инстанции – от депутатов ЗСК до Президента. Ответы шли самые обнадеживающие. Вот, к примеру, что обещал главный инженер Северо-Кавказской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») В.Ф.Танеев в ответ на запрос депутата ЗСК В.В.Чернявского: «Руководством дороги обращение рассмотрено, считаем необходимым при дальнейшем проектировании второго главного пути на перегоне Протока-Полтавская предусмотреть проектирование и дальнейшее строительство тоннеля под железнодорожными путями и пешеходного перехода в черте города Славянска-на-Кубани в микрорайоне Кубрис».

«Подтверждения этому шли и на всякого рода совещаниях, встречах по вопросу строительства вторых железнодорожных путей на участке Протока-Полтавская, -говорит заместитель главы города А.В.Коновалов. И мы –от главы района до общественности пребывали в полной уверенности в том, что такой большой и сильный монополист как РЖД выполнит свои обещания и обязательства перед жителями Славянска-на-Кубани. Пока… в апреле 2012 года на очередной встрече не услышали категоричное: нет! Мол, наше дело строить дороги, а тоннель возводите за счет бюджетных средств. Стоимость этого проекта не озвучивалась, но ясно, что это нереальная для бюджетов города и района цифра. При этом руководство Северо-Кавказского филиала ОАО «РЖД» забрасывает администрацию города письмами с просьбами утвердить проекты планировки и межевания территории, хотя официального подтверждения тому, что тоннель будет запроектирован и построен не дает. А между тем отсыпка полотна под строительство второй линии дороги идет бурными темпами».

Дорога - наша, а проблемы –ваши?

Микрорайон Кубрис строился как часть города, но полноценная – с поликлиникой, которая обслуживает 17 500 человек – всю левостороннюю от центра часть Славянска, школой, детским садом. Проживает здесь 4200 человек, а на промышленных предприятиях –завод «Стройматериалы», Славянский кирпичный завод, птицефабрика, ЗАО «Тандер», ремонтные мастерские ЦТК, «Роснефть», ООО «Котломаш», ООО «Интеграл» работают более четырех тысяч человек.

Едем на переезд №41 Новороссийской дистанции пути, который был дверью, а становится щелкой для сообщения двух частей города. Время послеобеденное, но вереница машин стоит, водитель «тройки» -кубрисовской маршрутки вздыхает: пару месяцев назад я останавливался на переезде ну, пару раз за смену, теперь –сколько кругов по городу делаю –столько раз и стою. А что тут делается рано утром! Только за час с 7 до 8 утра проходит, сам считал, 5-6 поездов –пассажирские, грузовые, дрезины, маневренные.

В общей очереди пожарная машина 39-й пожчасти 15-го отряда ФПС по Краснодарскому краю. Начальник караула Н.Г.Кулаков: «Город живет как единое целое, в микрорайоне Кубрис нет, к примеру, своего пожарного депо. По нормам отводится 10 минут от вызова до прибытия на пожар. А с такими пробками никакой надежды нет добраться вовремя. Пускаться в объезд –это 15 километров, т.е. вместо 10 минут –все полчаса в пути. Теперь представьте, когда мы доберемся на пожар – когда головешки останутся?

Уже сейчас движение по железной дороге выросло в 5-6 раз, с пуском второй линии оно вырастет в минимум в 10 раз, - обещают железнодорожники. Сколько раз в сутки вы перекрываете движение автотранспорта для пропуска железнодорожных составов, - спрашиваю у дежурного по переезду Н.Ф.Загриценко. Не менее 30 раз, - отвечает тот. А сколько машин пересекает переезд за сутки? Около 26 тысяч единиц.

Жить славянцам или выживать?

Переезд не предусматривает пешеходного движения, идти можно только лавируя между машинами. Жители Кубриса с одной стороны и жители улиц Советской, Кубанской, Пушкина с другой пересекают железнодорожное полотно в сотне метров, поднимаясь по узкой лестнице –лет 30 назад жители сами решили проблему сообщения, соорудив нелегальный переход. Здесь собрался стихийный сход – квартальные, учителя, жители окрестных улиц, совершающие ежедневное путешествие через железную дорогу.

Школа, детский сад – около 350 детей, как быть с ними? –волнуется учитель О.Р.Никонова. Больше половины школьников живут на той стороне, за «железкой». Как они будут преодолевать рельсы в будущем учебном году –прыгать между поездами? А когда снег, гололед, непогода, да еще в утреннем или вечернем полумраке? Родители уже сегодня пустились искать места в других городских школах, но не закрывать же школу?

Что такое технологическая дисциплина, не мне вам объяснять, - говорит гендиректор завода «Стройматериалы» Р.А.Обидный. Один раз автобус задержался, второй и предприятие можно закрывать. Тоннель жизненно необходим и для прохождения спецтранспорта –пожарной, газовой служб, машин скорой помощи. Иначе жители микрорайона станут просто заложниками ситуации.

Уже сейчас большегрузные машины разбили улицу Кубанскую, Советскую, носятся, несмотря на указатели, ограничивающие движение, со скоростью 60-70 километров, мы боимся детей на площадку выпускать. Сами улицы скоро превратятся в американские горки. Просевшее дорожное полотно угрожает трубам газового и водоснабжения. А ведь тут еще одна проблема назревает. Говорит живущая у переезда О.С.Масляк: «Водители, не выдерживая долгих пробок, пускаются в объезд...по дамбе. Что будет, когда по ней пойдут тысячи машин? А ведь это гидротехническое сооружение особой важности – река Протока в случае просадки дамбы хлынет в город».

Не пора ли власть употребить?

А что, собственно происходит, почему без проекта планировки и проекта межевания идут строительные работы и где может вмешаться местная власть?

— Во-первых, это федеральная земля, — отвечает и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Славянского городского поселения Н.А.Устименко, -во-вторых, строго говоря строительными работами это назвать нельзя –ведется отсыпка насыпи. Конечно, под строительство второй линии железной дороги. Но юридически, пока предъявить санкции заказчику объекта мы не можем. А вот власть употребить по отношению к водителям, разбивающим дороги –можно и нужно. И сейчас готовятся документы, будут установлены десятки дорожных знаков по пути следования большегрузных машин. А там дело за сотрудниками ГИБДД.

В начале августа состоятся общественные слушания по выдаче проекта планировки и проекта межевания на строительство второй линии железной дороги на участке «Протока-Полтавская». Это последний рубеж и единственный рычаг, с помощью которого еще можно изменить ситуацию и заставить ОАО «РЖД» выполнить условия, включить в проект строительство тоннеля под железнодорожными путями и пешеходного перехода на этом участке. Слушания пройдут в Доме культуры микрорайона Кубрис, оппонентами представителей РЖД выступят сами жители микрорайона.

— Проект планировки и проект межевания не будут выданы и утверждены, -говорит глава Славянского городского поселения Р.И.Синяговский, -пока у нас не будет официального подтверждения со стороны ОАО «РЖД» о проектировании и строительстве тоннеля - в кратчайшие сроки, а не в далекой перспективе. Мы направили письмо начальнику филиала ОАО «Российские железные дороги» -дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта А.В.Бутко, с изложением нашей позиции и наших условий.

Они должны учесть в проекте строительство тоннеля по улице Зеленского и улице Садовой, реконструкцию переездов по улице Советской и улице Семафорной, а также в районе дач «Приазовец». Восстановить переезд по улице Пограничной и улице Дзержинского, установить противошумовое ограждение высотой три метра и дюкер под железной дорогой в районе станции Протока. Проект должен предусматривать также: организацию отвода ливневых и паводковых вод вдоль полотна железной дороги, увязанной с ливневой системой города (замена трубы под площадью железнодорожного вокзала на трубу большего диаметра), прокол в районе старого переезда на пересечении улиц Дзержинского и Пограничной для замены трубы большего диаметра, чтобы обеспечить газоснабжение микрорайона Кубрис, и проезд для спецтехники под железнодорожным мостом для обслуживания дамб обвалования с устройством силового ограждения.

Кроме того, при строительстве путей железнодорожники должны предусмотреть пешеходные переходы, обеспечить организованное водоотведение с переездов и тоннеля, подходов и подъездов к ним, выполнить настил переездов в асфальтовом покрытии, сделать переезды регулируемыми с установкой дорожных знаков, сигнальных столбов, автоматических заграждений и шлагбаумов в соответствии с ГОСтом.

Мы ничего не просим от РЖД сверхъестественного, - убежден глава города, -это норма. Нельзя же ради, пусть даже больших планов жертвовать благополучием пусть даже маленького населенного пункта. А Славянск-на-Кубани не такой уж и маленький -65 тысяч жителей и добрая половина славянцев, так или иначе - в поликлинику, на работу, к родителям, к детям, но пересекает железную дорогу. Надеюсь, что славянцы скажут свое слово на общественных слушаниях. О времени их проведения жители микрорайона будут извещены отдельно.

Наталия Красовская
Источник

Select ratingCancel ratingGive it 1/5Give it 2/5Give it 3/5Give it 4/5Give it 5/5 No votes yet
  • Город
  •  
    По теме
    В связи с проведением ремонтных работ на участке Каневская - Деревянковская будет полностью закрыт проезд автомобильного транспорта через железнодорожные переезды 1501 км станицы Каневской 29 марта с 4.00 до 16.00.
         Депутатский корпус г-к Анапа согласовал кандидатуру Игоря Викулова на должность начальника управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город-курорт Анапа   Смотрите ВИДЕО.
    Основными задачами акции являются активизация гражданской позиции населения Краснодарского края по отношению к проблеме противодействия наркомании и получение оперативно значимой информации о фактах незаконного оборота и
    Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мостовской зоны деятельности Краснодарского края ООО «ЭкоЦентр»,
    История о будущем - Газета Кубань Сегодня На еженедельном совещании краснодарские парламентарии в порядке контроля рассмотрели вопросы благоустройства территории в границах городского исторического квартала №194 и инвестиционного развития кубанской столицы в про
    Газета Кубань Сегодня
    Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
    LiveKuban.Ru
    «Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
    Межпоселенческая центральная библиотека
    Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
    Газета Заря Кубани