Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, выждать очередь, проконсультироваться с сотрудником ОВМ ОМВД России по Славянскому району.
В настоящее время предоставлена возможность получения государственных услуг в электронной форме, чтобы граждане могли получить их быстро, просто и качественно. В деятельности ОВМ Отдела МВД России по Славянскому району особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем отделе электронные способы обращения все более становятся популярными. Государственные услуги, предоставляемые подразделением, являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
· получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;
· получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);
· регистрация по месту жительства и пребывания;
· снятие по месту жительства и по месту пребывания;
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.
Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале).
Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:
· паспорт гражданина Российской Федерации;
· СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
· адрес электронной почты;
· номер сотового телефона.
Дополнительно:После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получит код активации «личного кабинета». Также получить код доступа к порталу можно в многофункциональном центре Славянского района.
В Славянском районе имеется многофункциональный центр, в котором в течение дня можно получить код активации личного кабинета Единого портала государственных услуг при предъявлении паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). Плата за услугу не взимается.
Код активации «личного кабинета» получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).
Портал доступен любому пользователю Интернет. Организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
В случае подачи заявления о предоставлении государственных услуг в сфере миграции через ЕГПУ, заявителям предоставляется скидка на государственную пошлину в размере 30 %. Оплачивать госуслуги со скидкой можно будет до 1 января 2019 г.
Н.Пелипенко, специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Славянскому району.