Новости города БезФормата.Ru
Славянск-на-Кубани
Главные новости
 
Задать вопрос?

Потребителю на заметку. Некачественная услуга

Потребителю на заметку.  Некачественная услуга - Администрация Славянского района
Фото: slavyansk.ru

Все мы пользуемся услугами той или иной организации или предпринимателя. Зачастую предоставляются некачественные услуги: плохо установили окна или они оказались бракованными, некачественно сшили одежду, сделали ремонт в квартире и т.п. Некачественно оказанная услуга мало того, что причиняет нам неудобство, так еще приводит к дополнительным затратам на устранение недостатков.

Что делать при некачественно оказанной услуге?

Вы имеете право потребовать

* безвозмездного устранения недостатков услуги;

* уменьшения цены услуги;

*  безвозмездного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы;

* возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

  Выбор за Вами, а не за исполнителем.

Обязательно свои требования выражайте в письменном виде и так, чтобы экземпляр вашей претензии, с отметкой о принятии, остался у вас.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.В рамках определений Закона РФ «О защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается недостаток, который неустранимили недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения и    другие подобные недостатки(например,если недостаток делает результат работы (услуги) невозможным для использования в соответствии с целевым назначением, особенно, если он представляет угрозу для здоровья или жизни (изготовили шкаф по заказу, материал которого напичкан химикатами с превышением норм, что делает не просто невозможным его для использования, но и причиняет вред здоровью)).

Когда исполнитель не отвечает за качество услуги (работы)?

В ответственности за  некачественно оказанную услугу  важную роль играет факт принятия вами результата работ и гарантийный срок.

Если вы приняли явно некачественные работы, которые видно невооруженным глазом, то потом ничего не сможете стребовать с исполнителя. Принял- значит,претензий не имею. Естественно, когда недостатки сразу не могли быть обнаружены или стали проявляться позже, тогда к этому пункту они отношения не имеют.

Если  на работу установлен гарантийный срок, то исполнитель отвечает за недостатки услуги, если не докажет, что предъявляемые недостатки возникли после принятия вами работы или вследствие непреодолимой силы, либо в результате действий третьих лиц.

Если же гарантийный срок не установлен, то доказывать, что недостатки возникли до принятия работы, придется вам. Здесь помогут эксперты, которые установят причину проявившихся недостатков.

Точно также доказательства придется предъявлять вам, если недостатки обнаружены и после истечения  гарантийного срока на услуги.

В какой срок можно предъявить требования при некачественно предоставленной услуге?

Если недостатки работы можно обнаружить сразу, например, криво поклеены обои, потолок с разводами, окна косо установили, то об этом нужно заявлять сразу в ходе работ или отражать в акте приема-передачи выполненных работ, а не писать, что претензий не имеете, поверив на слово, что вам все исправят.

Когда недостатки сразу обнаружить невозможно, например, стали отваливаться обои, стала промерзать входная дверь, которую устанавливали летом, перестал работать холодильник, который вроде, отремонтировали и т.п., то претензии можно предъявлять в течение  гарантийного срока на работы, установленного исполнителем. При отсутствии такового требования, претензии предъявляются в разумный срок в пределах 2-х лет со дня принятия работ, а при недостатках в недвижимом имуществе или строении в течение 5-ти лет.Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем .Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона (в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа).Кроме того, Вы можете потребовать уменьшения цены или возмещения своих расходов на самостоятельное устранение недостатков, либо отказаться от договора и требовать возмещения убытков.

IMG-20161201-WA0001 - МЧС Краснодарского краяВ городе Краснодаре в Комсомольском микрорайоне прошел рейд по предупреждению и предотвращению пожаров в жилом секторе.
04.12.2016 МЧС Краснодарского края
Сотрудниками Отдела МВД России по Гулькевичскому району окончено предварительное расследование уголовного дела, возбуждённого в отношении местного жителя, по признакам состава преступления,
04.12.2016 ГУ МВД Краснодарского края
Сотрудники уголовного розыска Петровского пункта полиции Отдела МВД России по Славянскому району получили информацию, что один из жителей станицы, незаконно хранит в своём домовладении боеприпасы.
04.12.2016 ГУ МВД Краснодарского края
В Сочи ураган снес крышу многоэтажного дома - ЮгополисОперативно-спасательные службы курорта работают в режиме повышенной готовности.
03.12.2016 Югополис
1 - МЧС Краснодарского краяСлужба в МЧС России  предусматривает хорошую физическую подготовку. Сдача нормативов по пожарно-прикладным видам спорта обязательна для каждого работника и сотрудника,
03.12.2016 МЧС Краснодарского края
Сотрудники Отдела МВД России по Успенскому району и члены Общественного совета провели блиц-опрос местных жителей на предмет, поступали ли им sms-сообщения с информацией об аннулировании, блокировке счета банковской карты,
03.12.2016 ГУ МВД Краснодарского края
На чем попались - Краснодарские известия«Идеальных преступлений не бывает, на каждый коварный преступный замысел найдется хитроумный сыщик, который разоблачит злоумышленника.
03.12.2016 Краснодарские известия
В краевом центре прошел рейд по выявлению нарушений миграционного законодательства.
02.12.2016 Кубанские Новости
В элитном районе Сочи шторм разбил автодорогу - Югополис​Стихия, разбушевавшаяся на всём побережье Сочи, не прошла стороной и элитный жилой микрорайон в Имеретинской бухте возле Олимпийского парка.
04.12.2016 Югополис
В Краснодаре началась доследственная проверка после массового отравления около 100 сотрудников компании "Тандер" - Ekaterinodar.RuПроверку по факту массового отравления проводит Следственный комитет, сообщили в краевом управлении СК.По заявлению официального представителя Минздрава Олега Салагая, пациентам оказывают всю необходимую помощь,
04.12.2016 Ekaterinodar.Ru
В краевой столице в ближайшее время ожидаются дождь со снегом. До конца суток 4 декабря и до утра 5 декабря в Краснодаре ожидаются осадки в виде дождя, мокрого снега, местами сильного.
04.12.2016 Кубанские Новости
МЧС региона объявило экстренное предупреждение с 4 по 6 декабря. По данным Северо-Кавказского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
04.12.2016 Кубанские Новости
Энергетики устраняют вызванные непогодой аварии в Лабинском районе - Аргументы и фактыОсобое внимание уделяется обеспечению надёжного энергоснабжения социально значимых объектов.
04.12.2016 Аргументы и факты